Автобус медленно поворачивал на железнодорожный мост. Сквозь грязевое тонирование стёкол было плохо видно, но начинающийся дождь промыл проталины в картонном пейзаже. Надо мной возвышалась горка Исторического бульвара, подо мной дремал провинциальный тупиковый вокзал. А я ехала и пережёвывала вчерашнее родительское собрание. Нет, не то чтобы у моей дочери были проблемы с успеваемостью. Скорее наоборот. Коробил маленький эпизод. Школа у нас «языковая». Таких всего три в Севастополе. При этом текучка профессиональных кадров роковым образом сосредоточилась на предметах английский язык (профильный) и украинский язык и литература. Детки растут, впитывают родительское представление об окружающем мире. А потом приносят его в школу. Инцидент касался срыва урока украинского языка. Надо сказать, что наша классная дама – человек исключительных педагогических качеств. Все они чётко прописаны в профессиональном прейскуранте: врождённое чувство справедливости, несгибаемая воля, твёрдое руководство. Несколько учеников уже покинули не только наш класс, но и вообще пределы престижной школы. За хамское поведение, нарушение учебного процесса и школьного распорядка их «ушли» по собственному желанию. А тут… Довели украинку почти до слёз, но тон и отношение нашей классной руководительницы к произошедшему был скорее снисходительно – покровительственный, чем осуждающий. Дело, собственно, было в том, что один из учеников отказался работать на уроке потому что «не понимает по–украински». Его поддержало ещё несколько человек. Показательна реакция собравшихся родителей. Реплики из зала: «Да этот украинский вообще надо отменить!», «Отменить надо Ющенко!» Ситуация была представлена как комическая. А, следовательно, никакой проблемы нет. Двойные стандарты? Или я ошибаюсь? Уничижительное отношение к государственному языку и «хохлам» сквозят во всём. Какая же может быть ещё реакция классного руководителя, завуча, директора, если они сами разделяют это мнение. Вот и 10-летние друзья моей дочери подключились к трансляции общественного мнения. И, наверняка, чувствуют себя героями. Мне очень жаль преподавателя украинского языка. И мне жаль мою дочь, которую я воспитываю как гражданку своей страны. И страна эта, вопреки коллективному ослеплению жителей Севастополя, не Россия, а Украина. Я боюсь, что у моей дочери по этой причине слишком рано начнутся проблемы со сверстниками. Остаётся надеяться, что дети всегда умнее своих родителей. И разберутся сами. Только для этого им нужна полная информация. Автобус поворачивал на железнодорожный мост. В пелене дождя любимый город выглядел уныло. Взгляд радостно уцепился за яркое пятно – огромный рекламный щит. На нём, спиной к зрителю, была изображена женщина с умопомрачительной фигурой в алом вечернем платье. Однако, сверху на этот щит накладывался другой, аккурат отрезая соблазнительнице голову. На нём значилось: «Мы имеем право на русский язык!» Безголовая фигура выглядела комично и жалко. Особенно в своём алом платье. Смотреть на неё было неприятно… В следующий момент возникла мысль: « А, пожалуй, с такой задницей голова-то и не нужна».
|