Кто бы из вас, впервые приехав в Питер, да ещё на два месяца, не составил себе план посещения злачных мест? Нет, я не про бары-рестораны-ночные клубы. Я про Высокое Искусство. И опять же, не про Юдашкина-Зайцева. Естественно, у меня образовался списочек того, что хотелось бы посетить для пополнения запасов духовной пищи. Хотя, задача моя была – не протянуть ноги за два месяца в плане пищи физической (с моими-то провинциальными финансами). Ну, Мариинку я бы всё равно не потянула – я и не обольщалась. Но в Большой Драматический Театр очень хотелось. И спектакль как раз давали замечательный – «Дом, где разбиваются сердца» Б. Шоу. Как курсант престижной Академии я выклянчила в «культпросветительском» секторе контрамарочки в полцены для себя и подруги. Дальше всё было как по сценарию. Подруга злостно опаздывала, я угрюмо мёрзла на берегу Фонтанки, дрожа крупной дрожью. Когда же она, наконец, явилась, то её извинения я уже слушала в ритме мелкой рыси, переходящей местами в галоп. Конечно же, мы опоздали и, конечно же, были смешны – суетливые, запыхавшиеся и красные. Лихорадочно сдирающие с себя верхнюю одежду, роняющие то номерок, то сумочку. Заметные в практически пустом фойе, как таракан на кафеле. Забившись на свои места в третьем ярусе балкона, мы уже внимали и вкушали, не обращая внимание ни на что вокруг. А напрасно. Следовало обратить внимание на двух служительниц Мельпомены, которые словно две тени перемещались за гранью света. Я так и не знаю: как именно эта должность называется? Контролёр? Пусть будет «сотрудник зала»… «Торгового», захотелось добавить. В антракте мы решили размять конечности и легкомысленно покинули середину ряда, где нас было не так просто достать. Не мешкая ни минуты поджарые тени направились к нам. « Может вы пересядете ближе, так будет лучше видно» - закинула наживку Первая Дама. Вторая Дама совершила манёвр, отрезающий нас от двери и сердечно улыбнулась. «Посмотрите» - и доверительно протянула нам глянцевое свежеотпечатанное издание. «Вы нигде такого больше не найдёте. Эксклюзивное издание нашего театра! Все спектакли, все актёрские составы, история театра…» - экзальтированно продолжила Вторая Дама. Мы, смущаясь, что-то пытались блеять. В частности про то, что мы бедные курсанты, нищие провинциалы у которых предел мечтаний уложиться в 200 рублей в день на питание. И что для нас трата в 500 рублей на расчудесное театральное издание – это пару полуголодных дней и вычеркнуть из списков пару музеев. Мысленно выдохнув, я бодро и быстро обрисовала наше неблестящее положение и…допустила непростительную тактическую ошибку. Дёрнуло же меня сказать, что мы из Севастополя! Первая Дама (инженер-конструктор кораблестроитель в прошлом) даже как-то вся выпрямилась, глаз живой, блестящий. « Замечательный город! И как всё трагически повернулось» - с полным расчетом на поддержку и понимание с нашей стороны начала она. Далее следовала значительная пауза, сопровождающаяся поощрительно- зазывным взглядом. Памятуя цитату из «Театра» Сомерсета Моэма о том, что «чем больше актёр, тем больше у него пауза» и «если взял паузу – держи её сколько можешь» я держала… Почуяв неладное, привратница театрального рая удивлённо подняла бровь. Что-то партийно-непримиримое проступило сквозь возвышенную позу. «Ну и КАК вы ТАМ?» - сделав трагические глаза, вопросила она. Глядя прямо ей в глаза, я ответила: «НОРМАЛЬНО» «У нас тут за вас вся душа изболелась, а Вы НОРМАЛЬНО?!» - она была явно шокирована. К счастью, погас свет и мы вернулись на свои места. Спектакль я не досмотрела. Удаляясь из зала, естественно, наткнулась на Первую Даму. Трудно описать выражение её лица. Одним словом, мой уход только подтвердил её нелестное мнение обо мне. А мне совсем не захотелось ей объяснять, что если до 23 часов я не вернусь в общагу, то буду ночевать на улице. И путь через весь Питер на аварийный ночлег к друзьям с моим украинским паспортом и несчастной миграционной картой может закончиться совсем не так, как история Золушки.
|