Право на IQ
Форма входа
Категории раздела
Прозочка жизни [186]
Хомо Политикус [109]
отТочка Зрения [42]
IQ взаймы [89]
Глаз народа [112]
Звуковая книга [72]
Так говорят в Америке (АудиоКурс 104 урока) [105]




Сделать стартовой

Rambler's Top100



Поиск
Наш опрос
Ущемленные дверью





Всего ответов: 20
Мини-чат
Статистика
Сб, 20.04.2024, 03:13
Приветствую Вас Турист | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей
Главная » Статьи » Хомо Политикус [ Добавить статью ]

Сага о демократии. Часть II. Иждивенчество.
(первая часть)
Разоренное население хочет гарантий своего существования, социальных выплат, раздачи хлеба… Люди прекрасно знают, что «от трудов праведных не наживешь палат каменных». Им уже не нужна свобода передвижения – куда они уйдут от пункта выдачи еды? Им не нужна свобода слова – им нужно, чтобы во рту что-то лежало и пережовывалось.
И появляется человек, который готов им это все дать. И он дает. Но параллельно этот «герой» решает собственные проблемы – он подкупает на народные деньги своих врагов, заказывает им убийц и другими способами укрепляет собственную власть. Причем исключительно ради народа и страны – говорливые демократы способны проговорить весь день, а тут и так ясно, что надо делать. И он отстраняет от принятия решения всех, кроме себя.
Именно это мы наблюдаем при преобразовании Рима в империю. Каждый новый диктатор первым делом ослаблял контроль за собой. Главным институтом контроля за действиями всех структур Рима были цензоры. Это были наиболее уважаемые граждане, следившие за моральным обликом власти и народа. Сулла, захватив Рим, первым делом разогнал цензоров. После Суллы цензоры были восстановлены, но вновь разогнаны Цезарем. Восстановил цензорство опять уже Август, но чисто формально. Август восстановил все институты республики, но чисто формально. От сената уже больше никогда ничего не зависело, все решал Август, не занимавший в государстве никаких постов. Он был всего лишь равным среди равных, практически секретарь.
Любой диктатор очень сильно заботится о своем рейтинге. Это демократический правитель может править с рейтингом в 5%. Диктатора с рейтингом ниже 80% обычно поднимают на вилы. Поэтому с приходом в Рим диктатуры увеличиваются бесплатные раздачи хлеба, бесплатные зрелища… В общем, народ доволен.
В итоге нищими становятся не только граждане, но и государство. Расходы государства растут столь стремительно, что скоро уже не хватает денег не только на хлеб, но и на отделку золотом дворцов. А финансы начинают стремительно убегать хоть куда-нибудь.
Почему же при прекращении финансового потока демократия не восстанавливается?
Люди уже испорчены.
Социальные гарантии – страшная вещь. Угроза потерять эти гарантии лишает дееспособности самых решительных. Отсутствие гарантий толкает на пулеметы последнего труса.
В такой ситуации любого баламута, призвавшего свергнуть царя и пойти работать, повесят на ближайшей березе не дожидаясь прибытия городового. При диктаторе народ живет бедно, но живет. А при демократии каждый крутится, как хочет и никто ни о ком не заботится. «Кому мы там нужны» - вот кредо человека, получающего социальные гарантии. Он никогда не задается вопросом «кому мы тут нужны», ибо тут его кормят и поят.
Такие сообщества очень устойчивы, ибо чем беднее живет человек, тем больше он боится потерять социальный минимум. Особенно хорошо устроить голод: будешь дергаться – лишишься пайки.
Государству не обязательно тратиться на социалку – в царской России социальная поддержка была реализована через общины, внутри которых поддерживались все лодыри и тунеядцы.
Социальные гарантии воспитывают у граждан иждивенчество и инфантилизм.

Продолжение следует…


Использованная фотография взята с сайта Newsru.com



Другие статьи этого автора

Категория: Хомо Политикус | Добавил: atomic (31.01.2009) | Автор: Игорь Попков, Москва, Россия
Просмотров: 973 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.4/7 |
Всего комментариев: 4
31.01.2009
1. Ирина Берёза (Bereza) [Материал]
чем беднее живет человек, тем больше он боится потерять социальный минимум.

а так же, чем беднее человек, тем меньше у него остаётся возможности интересоваться чем-то, кроме добывания хлеба насущного. Бунты они либо от невыносимости, либо от размышлений. Вывод: держать народ на таком уровне, чтоб он с голоду не мёр, но ноги волочил(а главное мозги!) едва-едва.


31.01.2009
2. К.З.Харько (pravo-na-iq) [Материал]
Ага. если халяву/иждивенчество обозвать каким-то культурным лозунгом (социальный минимум?!) то можно выиграть любые выборы в любой славянской стране. Правда, потом эту гречку тебе могут в такие места насыпать, что прости господи. Надо регионалам подсказать.....

31.01.2009
3. Ирина Берёза (Bereza) [Материал]
Про гречку, только что услышала в "5 копеек": "Сдай гречку и получи бесплатный вход на кладбище"
Ответ : К.З.Харько: Класс! А мы тут с паном Гергием решили: если суд по поводу животного происхождения депутата Абельцева происхоит на улице "Зоологической" за зоопарком - Лене "Космосу" самое место в Дзержинском райсовете г.Х. по улице Космической!

02.02.2009
4. Миша Шацкий [Материал]
"Люди уже испорчены" - не только в смысле привычки к гарантированной пайке даже при плохой работе.Испорчены - в смысле атрофии чувства собственного достоинства.Не только в СССР, но и во всех без исключения соцстранах "не склонивших головы" либо уничтожали, либо, что еще страшнее (и поэтому для власти предпочтительнее), заставляли стать на колени и целовать руку Власти.В следующих поколениях люди с человеческим достоинством если и появлялись, то вынуждены были сидеть затаившись.А массам внушали, что "коллектив всегда прав" и "единица - это ничто".

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024